Вчера в матче против «Трактора» в возрасте 17 лет 8 месяцев и 15 дней в КХЛ дебютировал Иван Морозов, форвард «Югры» и юниорской сборной России, ставший сегодня гостем Russia-Hockey.ru.
— С дебютом в КХЛ! — начинаем разговор с автором самого раннего дебюта в сезоне, талантливым форвардом, недавно получившим приглашение от сборной U-18 Александра Зыбина на февральский Кубок пяти наций в США.
— Очень рад, ведь не каждому выпадает шанс сыграть в главной Лиге страны уже в 17 лет. Кстати, могли дебютировать в «Югре» вместе с моим партнером по атаке «Мамонтов Югры» и сборной России Кириллом Марченко, но он в последней игре в МХЛ получил «5+20» и, к сожалению, был дисквалифицирован.
— Как узнали о вызове в «Югру»?
— Накануне уже после отбоя в «Мамонтах» позвонил второй тренер команды и сообщил, что завтра с вещами надо лететь в Челябинск — вместе с «Югрой». Понятно, что был счастлив.
— На первой тренировке в КХЛ волновались?
— Не могу так сказать. Заряд позитива дал генеральный менеджер Евгений Хацей — он поддержал и дал несколько профессиональных советов.
— Удивились вызову?
— Скорее обрадовался. У нас в «Мамонтах» собраны очень перспективные молодые игроки, мы весь сезон лидируем в Восточной конференции, в последних двух матчах победили ближайшего преследователя — «Сибирских Снайперов» и достигли отметки в 100 очков. Так что неудивительно, что многих ребят привлекают к основной команде.
Кстати, и в сборных России все чаще обращают внимание на «Мамонтов Югры» — например, в национальную команду U-18 недавно вызвали нас с Марченко. Сделаем все возможное, чтобы показать себя на Турнире пяти наций в США — и в следующем сезоне зацепиться за молодежный чемпионат мира.
— В 24 матчах за «Мамонтов» на вашем счету 15 очков (8+7) при 6 минутах штрафа и показателе полезности «+16». Похоже, вы классический игровик и, несмотря на хорошие габариты — 185 см, 81 кг, не сторонник силового хоккея.
— При современных скоростях силовой борьбы на льду никак не избежать, но мне действительно очень нравится умный, комбинационный хоккей. Стараюсь быть универсалом, могу сыграть и в центре, и на левом фланге.
— Судя по тому, что взяли в Ханты-Мансийске номер 87, ваши ориентиры в мировом хоккее ясны. Это так?
— Номер 87 мне просто нравится визуально. Не могу сказать, что взял его в честь Вадима Шипачева или Сидни Кросби — классических центральных нападающих мирового хоккея. Но стиль игры того же Шипачева для меня ориентир, как и Павла Дацюка. Много слышал о другом большом центре страны — Сергее Федорове, но его игры никогда не видел.
— Считаете себя воспитанником ханты-мансийского хоккея?
— Начинал я в Тюмени, но в 13 лет переехал в Ханты-Мансийск, где и получил основное хоккейное образование. Мне очень повезло, здесь очень много внимания уделяют молодым, их развитию. Вот увидите, через год-два многие хоккеисты «Мамонтов Югры» выстрелят в КХЛ, заставят о себе говорить.
— Молодежь Югры не опасается, что регион может потерять место в КХЛ?
— Нет, о таком у нас никто не говорит. Все ребята амбициозны, пашут на каждой тренировке, растут, да и болельщики в Ханты-Мансийске нас поддерживают, ходят на каждую игру. У нас отличная команда на вырост.