Никита Зоркин: «Я очень рад, как все складывается в моей жизни»

29 марта 2018

Один из самых молодых защитников «Мамонтов Югры» Никита Зоркин в этом сезоне дебютировал в МХЛ. Игрок из хоккейной династии, благодаря своему трудолюбию, быстро получил доверие тренеров.  В первом же сезоне в «молодежке» он стал одним из основных защитников, в качестве «повышения» вызывался в «Югру», результативно сыграл в плей-офф «Мамонтов» и сейчас находится в расположении сборной России U18.

В нашей постоянной рубрике «Портрет» Никита Зоркин рассказал о своей семье, атмосфере в команде во время плей-офф и о том, какие наставления наш капитан давал в раздевалке.

Когда я приехал в Ханты-Мансийск…это было три года назад. Я играл до этого в Москве, а там ритм жизни был совсем другой. Но, не скажу, что я скучаю по этому времени. На тренировках нам хватает высокого ритма (улыбается).

У меня в комнате всегда…порядок. На базе я жил с Даней Башкировым, а мы оба любим чистоту в номере. Наверное, любовь к порядку пошла от тренера. Дисциплина и порядок на тренировках, автоматически переносится на обычную жизнь.

Мой отец всегда говорит мне…ни на кого не смотреть, а работать только над собой. Он частенько приезжает на мои игры, но по телефону мы матчи никогда не обсуждаем.Когда начинал играть в хоккей, то… хотел быть нападающим. Потому что мой отец, когда играл в хоккей, то был в этом амплуа. Но у меня получается играть в обороне.

Многие слышали кричалку «Зора, спаси нас от позора!»…насколько я знаю, это пришло из Тюмени. Эту кричалку придумали болельщики про моего отца, когда он еще играл. Честно скажу, горжусь своим папой. И когда был маленький, то всегда ходил на его игры с большим удовольствием.

Так приятно… когда болельщики хорошо относятся к хоккеистам. Раньше я мог это наблюдать со стороны, когда видел, как отец общается с болельщиками. А в «Мамонтах» почувствовал это на себе, ведь в Ханты-Мансийске очень хорошие болельщики. Они всегда общаются с нами, подбадривают и даже дарят небольшие памятные подарки.

Надеюсь когда-нибудь… я смогу взять Кубок Гагарина…и надеюсь, что в составе «Югры»!

Когда я рядом с семьей, то…мы много общаемся. Но мы не затрагиваем хоккейные темы. У меня еще есть старшая сестра. Кстати, ее муж тоже хоккеист, экс-игрок «Югры» Иван Яценко. Такой уж хоккейный мир тесный. Кстати, про Ханты-Мансийск он мне много рассказывал и всегда только хорошее.

Хоккей для меня стал…главным в жизни. Мои родители спортсмены. Мама занималась баскетболом, папа и дедушка – хоккеисты, сестра занималась теннисом и даже тренировала детей. Дедушка со мной всегда созванивается после игр и дает советы. Причем, он звонит мне всегда где-то после ужина, то есть сам уже примерно рассчитывает то время, когда я должен освободиться от дел. И мы начинаем разбирать ошибки. Он и сам приезжал в Ханты-Мансийск на игры регулярного чемпионата.

В детстве я всем говорил…что я хоккеист. Я гордился этим, ведь с детства хоккей был на первом плане.

Сменить «решетку» на визор для молодого хоккеиста…это отметка взросления что ли. Даже над теми, кто играет в «масках» шутят, называя перспективными. Я и сам в маске уже 15 лет играю, хочется сменить на визор побыстрее. Даже в драках, первым делом хватают хоккеистов за «решетку».

Я считаю, что самый крутой хоккеист на сегодняшний день это…Павел Дацюк. Он вступил в «Золотой клуб». И даже на Олимпиаде той внес хороший вклад.

Сила нашей команды в…хорошем отношении друг к другу. Мы все вместе всегда: тренируемся вместе, живем вместе. Это тот случай, когда мы друг за друга стеной.

Первый год в МХЛ для меня…сложился неожиданно хорошо. Я не думал, что тренеры будут мне так доверять. У меня достаточно игрового времени и матчей. И мне давали шанс проявить себя в «Югре». Там с нас требовали также, как и со взрослых игроков. Также игры в плей-офф стали для меня бесценным опытом. В душе я очень рад, как все складывается в моей жизни. Но тренеры всегда говорят, чтоб не надевали короны.

Чаще всего в «Югре» я слышал… «молодой» возьми клюшки (смеется). Если честно, каких-либо историй я сейчас не вспомню. Все-таки для меня это был серьезный временной этап, и я концентрировался только на хоккее.

Когда мы проиграли третий матч «Реактору»…на душе было полное опустошение. Каждый до последней секунды верил, что мы вот-вот успеем сравнять и отыграться в овертайме, но не вышло. Я понимал, что сезон на этом завершен. Ведь он так быстро пролетел, вроде как будто вчера мы тренировались на летних сборах, а сегодня уже и плей-офф для нас закончился…

Наш капитан Вова Гайдеик всегда…поддерживал команду. Он каждую игру напоминал, что нужно концентрироваться на игре и быть готовым к любой ситуации. Вова говорил, что нужно отдавать всего себя, чтобы победить.

Из всех матчей плей-офф мне больше всего запомнилась… пятая игра с «Ирбисом»! Сам матч был очень интересным. Там любая ошибка могла отправить нас в отпуск, в который нам так не хотелось уходить.

Я попрощался с ребятами… еще в Нижнекамске. Тогда я уже знал, что меня вызвали в сборную. После игры я поблагодарил всех за этот сезон. Но мы до сих пор поддерживаем связь, переписываемся в социальных сетях.

В сборную я прибыл…как будто обновленный. Переспал с мыслью о проигрыше и «перелистнул страницу». Сильной усталости я не чувствовал, я же молодой и  быстро восстанавливаюсь.(улыбается)