20-летний нападающий «Мамонтов Югры» Владислав Грибов поделился впечатлением от первого сезона в хантымансийской команде, болельщиках, а также рассказал о себе.
В отличие от многих других, в хоккей меня привела мама. Это было в 2002 году в Сарове. Ледовый дворец в моем городе построили в 2001 году. Так что хоккей, как вид спорта у нас сравнительно молод, развивается всего 15 лет. Тогда играли по области и по Первой лиге. Только потом попали в ВХЛ. Когда впервые надел коньки, было некомфортно, а когда в первый раз вышел на лед, сразу упал. Потом начал кататься с группой 1996 года, а лет через 5 взяли играть за 1995 год.
Получается, в хоккей попал по инициативе мамы?
-Да, моим воспитанием занималась мама с бабушкой, потому что к тому времени родители развелись.
Свои первые впечатления помнишь? Сразу выбрал амплуа?
-Я помню только первый день, но не помню, как выбрал амплуа. Помню, как надел коньки. Говорил, что кататься будет легко, и в этом нет ничего сложного. Но как только вышел на лед, резко поменял точку зрения (смеется). У меня, наверное, все было как у всех. Как все, катался со стульчиками, вспомогательными предметами. Потом потихоньку научился.
Маленькие хоккеисты хорошо контактируют со взрослой командой?
-Я особо не был знаком с игроками взрослой команды. Я знаю, что сейчас там есть маленький вратарь Ваня Баханович, он постоянно сочиняет стихи для ХК «Саров», очень болеет и переживает за них на играх. Еще он делает подарки, поделки. Поздравляет команду с Новым годом, со всеми праздниками, и хоккеисты с ним в теплых отношениях, также поздравляют его с праздниками. Можно сказать, он самый молодой болельщик.
Ты заметил, что здесь у нас тоже болельщики дарят подарки хоккеистам «Югры» и «молодежке»?
-После Сарова я в первый раз такое увидел в Ханты-Мансийске. В моем родном городе болельщики, конечно, внимательны к своей команде, но здесь еще и придумывают креативные подарки. Такого в Сарове не видел. Когда играл в Краснодаре, тоже такого не было, подарков не дарили. Причем здесь такое внимание не только к «старичкам», кто уже давно в команде, а ко всем. Например, я всего сезон в «мамонтах», а уже получил подарок.
Что тебе подарили?
-На мой День рождения подарили кружку с моими фотографиями. Кружка сейчас в номере лежит, аккуратно в подарочном пакете. Я пока стараюсь ей не пользоваться, бережно отношусь (улыбается). Я рад, что мы общаемся с болельщиками, и они нас поддерживают во время матчей. Хоть на матчах не полные трибуны, но совсем без болельщиков вовсе трудно играть.
Помню, на 23 февраля на трибунах было много болельщиков…
-Да, это оказалось неожиданно для нас. Мы думали, что много болельщиков не придет, сезон ведь был почти закончен, да и праздничный день как-никак.
Что ты раньше слышал о «Мамонтах Югры»?
-Немногое, самое основное, что они являются бронзовыми призерами чемпионата МХЛ 2013 года. И то, что это перспективная команда. Вообще в хоккейных кругах «мамонты» на слуху. Все в этом плане хвалят тренера Павла Езовских, что он создал хороший коллектив. Если взять в пример воспитанников, то многие из них играют либо в «Югре» либо в «Рубине».
После Краснодара долго адаптировался к морозам?
-Нет, в Краснодаре было хорошо. И здесь мне все нравится. Только зима здесь настоящая, а там снега почти не было. Привык, что раньше зимой была слякоть, а тут много снега и морозец. Мне тут очень комфортно.
Какие были ощущения выходить из холодной арены в жаркую погоду?
-Это вообще кайф. Например, в октябре мы могли еще позволить себе ходить на тренировки в тапочках и шортах. Здесь, конечно, так не погуляешь. Заметил, что в Ханты-Мансийске летом очень много комаров и мошкары. Был очень удивлен их количеству и размерам. А еще успел застать температуру -41 градус. Ребята, которые тут играют давно, говорили, что в этом году была теплая зима. А я все ждал сильных морозов.
Если бы приехали к тебе родственники. Куда бы ты их повел?
-Я был на стелле, на канатной дороге. Конечно, показал бы еще ледовую арену и гостиницу, где мы живем. Плюс этого города – компактность. Куда угодно можно быстро дойти.
Ты можешь подвести какие-нибудь итоги по сезону?
—Если про себя говорить, то я долго раскачивался. Очки начал набирать, более- менее, регулярно только в декабре. Если брать команду в целом, то та же песня. Вся команда долго раскачивались, игр 10-12, потом стали играть лучше. Просто поначалу мы не слушали тренера. Если честно, то я признаю нашу вину в неудавшемся сезоне. Обидно, ведь были шансы выигрывать на старте сезона. Потом мы начали набирать очки, переосмыслили подход к делу и поняли свои ошибки. Даже в последней домашней серии еще были шансы на плей-офф. Мы бились до конца в каждом матче. Может, где-то не хватило удачи.
То есть ты сам веришь в удачу?
-Да, такое у всех спортсменов есть. Но больше склоняюсь к тому, что многое зависит от меня и от партнеров. Опять же место везению и фортуне в нашей жизни есть. Обычно на матчах я обращаю внимание на все во время разминки. Как все пойдет на ней, так и продолжится на матче. Кстати, насчет суеверий. Вспомнил случай на игре с «Авто». Обычно, играя одной клюшкой я стараюсь по ходу игры ее не менять. Но у меня сломались две клюшки и пришлось брать запасную у Роберта Корчохи. Она была большой и неудобной. В конечном итоге этой клюшкой забил гол. Только клюшку потом все же вернул (смеется).
Давай поговорим о тебе. Болельщики хотят тебя узнать поближе.
-Я ответственный, не люблю халатного отношения к чему-либо. Люблю, когда говорят правду в лицо, даже неприятную. На льду и в жизни я более серьезный, спокойный. К этому я пришел только в нынешнем сезоне. А в прошлом все было по-другому. Я был в пятерке штрафников лиги, насчитывая 118 минут штрафа, любил подраться. Нынче всего 22 минуты.
Глядя на тебя на льду, болельщики говорят, что ты серьезный, сосредоточенный. В жизни ты такой же?
-В большинстве своем да. Обычно на игры я настраиваюсь чуть ли не с ночи. Серьезно к этому подхожу.
Получается, тебя за день до игры лучше не трогать вообще, раз ты относишься к ней со всей серьезностью?
—Да почему? Нет. За день до игры могу сходить в кино, погулять…но перед сном все же настраиваю себя. Стараюсь думать только о предстоящей игре.
В случае проигрыша после игры многие ходят недовольными собой и игрой. Ты так же себя ведешь?
-Бывает, злюсь. Бывает, и при проигрыше не расстраиваюсь, если грубо говоря, «перед собой чист» и знаю, что сделал все зависящее от меня, и бился до конца.
Ты говорил, что тебя в хоккей привела мама. Как правило, родители хоккеистов похлеще тренеров контролируют своего ребенка…
-У меня такого нет. Мама знает, что я стараюсь из-за всех сил, отношусь к играм серьезно. Даже если мы проигрываем, она всегда поддерживает с фразой: «Без поражений не бывает побед».
Кто главный наставник в хоккее?
-Мама, родные, близкие, даже сестра младшая. Я ей звоню после игры, она всегда меня либо поздравляет, либо подбадривает. От каждого тренера тоже можно взять что-то в пример.
Производишь впечатление образцово показательного молодого человека. Какие минусы у тебя имеются?
—Очень много ругаюсь (смеется). Это главный мой минус. Отмечу, что «на людях» себе такого не позволяю, только в коллективе. Считаю, что хоккейная команда должна быть показателем для всех, тем более нас в городе все знают. И не красиво будет, если болельщики увидят нас ругающимися матом. Считаю, нужно создавать положительный имидж команды.
Насколько ты зависим от социальных сетей?
-Я зарегистрирован в социальных сетях. Бывает, конечно, могу засидеться, общаясь с кем-то. Но больше стараюсь отвлекаться от всего виртуального. А так люблю в Интернете почитать что-то о технических новинках, машинах.
Какая твоя машина мечты?
—Джип, внедорожник.
Предпочитаешь скорость?
-Пока что своего личного автомобиля нет, поэтому не гонял, а когда дают покататься друзья стараюсь на чужом авто ездить аккуратно. Помню, в прошлом году в Краснодаре местный футболист ехал на тренировку на большой скорости и влетел в столб. Хорошо, что остался цел и невредим.
Общаешься с представителями других видов спорта?
-У меня двоюродные сестры занимаются пятиборьем, друг — бодибилдингом. Иногда советуюсь с ним о тренировках, правильном питании. Ещё есть друг футболист, мы играли с ним часто вместе. В прошлом он тоже хоккеист.
Что ты можешь подчеркнуть в своей карьере сейчас?
-Например, в «Чайке» я играл полтора месяца. Я запомнил тренера, который обучал правильной обороне. В Краснодаре больше взял бытовые ситуации: как настраиваться на игру, как переосмысливать, понял, что мелочей не бывает. Никогда не сдаваться. Играть до последней секунды, бороться. А от Алексея Викторовича Тертышного уяснил главное — нужно всегда играть до последней секунды. И замечать любые мелочи.