Матвей Воронин: Мы поверили в свои силы и выходили на каждый бой заряженными и уверенными в себе!

25 марта 2020

Защитник «Мамонтов Югры» Матвей Воронин поделился эмоциями о сезоне, рассказал о поддержке тренеров и лучшем отдыхе.

Расскажи, как прошел этот сезон для тебя, твои эмоции, мысли о прошедшем сезоне?

— Скажу, что сезон был вовсе не простой. Мы испытали этот скачек вверх, провалив старт сезона. Поначалу было очень неприятно, даже как-то непривычно быть на дне турнирной таблицы, чувствовали себя не на своем месте, перед болельщиками было стыдно.

По ходу сезона вы выровнялись. Как считаешь, за счет чего удалось переломить себя, ход истории?

— Думаю, нас тренеры так настроили, что мы смогли совершить этот рывок вперед и, конечно, благодаря усердной подготовке. Поменяли настрой,  начали по-другому мыслить, понимать, что от нас требуют, поэтому и стало получаться.

Многие говорили, что провис из-за того, что прошла смена поколений. Как ты поддерживал тех, кто первый раз выходил на лед?

— Конечно, поддерживали парней всеми «старичками». Я говорил ребятам, главное не переживать и играть, как вас учили, выполнять установку тренера и все будет хорошо.

Настрой много изменил. Значит ли это, что основной проблемой при переходе из ДЮСШ в МХЛ является психологический барьер?

— Ну тут есть психологический и физический факторы. В «школе» были не такие нагрузки, как в МХЛ. Может быть, некоторые игроки не справлялись, уходили в себя и поникли.

То есть «предсезонка» дала о себе знать на старте?

— Да, предсезонная подготовка была не из лёгких, даже одна из самых тяжелых на моей памяти. Мне кажется, для тех, кто провел в прошлое межсезонье первую летнюю подготовку  в «Мамонтах»  — это была их самая тяжелая «предсезонка».

Во взрослом хоккее таких нагрузок уже нет?

— Ну, в «вышке» и КХЛ я не был,  и знаю только со слов товарищей .Они говорили, что в «Мамонтах» самая тяжелая «предсезонка».

Что самое трудное было для тебя во время летних тренировок?

— Самое жесткое  — это утром вставать на зарядки и бегать по асфальту семь с половиной тысяч метров. С каждым годом бегать становится все тяжелее (смеется).

Где прошли сборы?

— Сначала были в Казахстане. В Щучинске 10 дней непрерывно работали, потом в Ханты – Мансийск приехали и продолжили заниматься здесь.

Тот эмоциональный подъем, который испытали, когда вышли в плей-офф, повлиял как-то, могла ли команда перегореть эмоционально и уже без такого запала выходить на матчи с «Омскими Ястребами»?

— Нет, наоборот. Мы поверили в свои силы и выходили на каждый бой заряженными и уверенными в себе. Подтолкнули слова тренеров, мотивация Романа Александровича – он у нас отвечает за мотивацию, но и Дмитрий Викторович, и Евгений Михайлович не отстают.

Какие слова были сказаны тренерским штабом после четвертого матча в плей-офф с «Ястребами»?

— Сказали, что мы все ровно молодцы, поднялись с самого низа таблицы, проявили характер.

Как настраиваетесь перед игрой? Кто из команды главный заводила в раздевалке?

— Настраиваемся мы всегда под музыку, перед сухой разминкой играет одна музыка, перед разминкой на льду — другая, заводная, например, рок. Бывает Чусовитин включал треки, Гриша , я очень часто ставил музыку. Все старшие и капитан стараются подбадривать молодых.

В  регулярном чемпионате ты забросил три шайбы. Есть какая-нибудь самая запоминающаяся в карьере шайба или какое-то твое действие? 

— Я особо ничем не горжусь, но свои силовые приемы всегда запоминаю. Вот свой первый гол в МХЛ помню тоже хорошо. Мы играли против «Снежных Барсов», как раз в команде появился Дамир Ширгазиев, он и отдал мне пас — мы забили в меньшинстве. А вспомнить такой момент, где облажался…конечно, были такие, но я стараюсь как-то убирать их из головы.

Какие планы на отпуск?

— Пока с этим вирусом непонятно, куда можно ехать, но сто процентов проведу некоторое время на Алтае, я там отдыхаю и всегда буду там отдыхать. Любимое место – это Телецкое озеро, село Артыбаш и село Иогач.

Переезды в автобусах, самолетах занимают много времени, чем занимаетесь в пути?

— Фильмы смотрим, общаемся между собой и очень много  шутим.

Что из последнего смотрел, может, посоветуешь?

— Мне обычно нравятся военные фильмы, я их чаще смотрю. Посмотрите фильм «Мандарины» — сюжет картины происходит в 1992 году, когда еще была грузино-абхазская война.

У тебя достататочно необычный спектр музыкальных предпочтений, почему так сложились твои вкусы? Назови трех самых любимых исполнителей.

— Я тоже задавался таким вопросом, да и много кто спрашивал у меня, но я отвечал, что мне просто нравится, по душе такая музыка. За музыкальными трендами и модой никогда не гнался и не буду. Первое, конечно же, Сергей Наговицын, группа «Kiss» и  Александр Розенбаум.

С кем из команды ближе всех общаешься?

— Я со всеми общаюсь. С Кириллом Руденко мы вместе постоянно в баню ходим, общаемся много.  Много общаемся с Инсафом Галеевым, у нас даже мысли с ним часто сходятся.

Почему такая любовь к бане?

— Это самый лучший отдых!  Можно расслабиться, подумать, откинуть все мысли и вообще это полезно для здоровья.

 

На линии обороны у тебя в регулярке полный порядок и лучший показатель полезности среди защитников(+17), а как обстоят дела на личном фронте?

— У нас почти у всех в команде есть девушки, но у меня девушки нет. Один раз друг охарактеризовал меня так — одинокий волк в тени пустыни.

Сезон закончен, можно дать слабину своим гастрономическим шалостям и начать есть все подряд, или раньше никаких ограничений и не было? Как обстоят дела с питанием?

— Да у меня и раньше никаких ограничений не было, если я буду очень много есть, то все равно не поправлюсь, такой организм. Сейчас кушать хочется меньше, потому что тренировок нет, да и я люблю здоровую пищу.

Какую главную претензию по сезону ты бы выписал себе?

— Где-то, может быть, не хватило концентрации, мне даже снились моменты, где я как-то неправильно сыграл, в ворота не попал, или не отработал в обороне, иногда от этого даже подташнивает.

Следишь ли ты за своей статистикой? Считаешь ли статистику главным показателем в  игре хоккеиста?

— Могу зайти, посмотреть, что там, сколько времени сыграл, плюсы-минусы, но особо не заморачиваюсь. Да, статистика, конечно, дает представление об  игре одного отдельно взятого хоккеиста, но, в любом случае, побеждает не один игрок, а вся команда. И никакая статистика тебе не поможет, если команда соперника сплоченная и сильная.

Ты по большому счету остаешься в составе «Мамонтов» один из «стариков», в следующем году из 2000 года в МХЛ сможет сыграть еще только Иван Савчик. Задумывался уже о том, что, возможно,  станешь капитаном?

— Не знаю, не думал об этом. Как скажут, так и будет. Назначение капитана в команде — это решение тренерского штаба.

Перевес сил в МХЛ на стороне Запада – тут и статистика победителей Кубка Вызова и последние обладатели Кубка Харламова, как можно было бы исправить такое положение дел.

— Мне кажется, продуктивнее было отменить деление на Восток и Запад. Если бы играли по другому регламенту, то, наверное, было бы интереснее. Но, конечно же, здесь встает важный вопрос с логистикой. Это потребует увеличения бюджета команды, да и некоторым командам будет неудобно.

Пока в хоккее перерыв, дали вам время отдохнуть. Как проводишь это время?

— Без дела вообще не могу сидеть,  мне надо обязательно двигаться. Даже на карантине дома делаю гимнастику.