Для 17-летнего защитника «Мамонтов Югры» Данилы Галенюка апрель выдался насыщенным на спортивные события.
Сначала в составе сборной России U18 он сыграл на юниорском Чемпионате мира. А после возвращения в Ханты-Мансийск принял участие в финале Первенства России среди клубных команд 2000 г.р. И если о том, как прошли хоккейные баталии на российском первенстве, мы уже знаем, то расспросить Данилу о чемпионате мира еще не успели. Наш хоккеист не из застенчивых парней, поэтому поведал не только о делах хоккейных, но и о простых житейских.
— Нас трое детей в семье. Я, сестра и младший брат. Он тоже занимается хоккеем и играет в команде «Югра-2003». Сестра занимается танцами. Родители не профессиональные спортсмены, но папа когда-то увлекался боксом, — начинает беседу Данил.
— Расскажи, как ты пришел в хоккей?
— Это было в Тюмени. В хоккей меня привела бабушка. Я с ней гулял и увидел, как во дворе на катке дети играли в хоккей и засмотрелся. Бабушка это заметила и предложила попробовать. И вот с 5 лет я ни на день не расстаюсь с клюшкой. Моим тренером тогда был Олег Таубер, который и сейчас тренирует команду «Югра-ЮКИОР»2000 г.р. На какое-то время ему пришлось уехать на Украину, и у нас сменился тренер. Честно говоря, с Олегом Михайловичем тренироваться мне нравилось больше. Затем на радость мне он вернулся, и ему поступило предложение из Ханты-Мансийска. Он предложил мне и еще нескольким парням тоже поехать в «Югру». Так в 2014 году большим составом в восемь человек мы переехали в Ханты-Мансийск. Мы вместе поехали с Кириллом Марченко, Ваней Морозовым, Даней Башкировым, Юрой Журавлевым, Колей Майоровым, Эдвардом Будняком и Матвеем Ворониным….. Выходит, мы уже 10 лет вместе.
— Чем тебе тогда понравился первый тренер?
— На первой игре он назначил меня капитаном (смеется). Мне нравилось, что после тренировки он всегда давал нам поиграть в хоккей. Он понимающий тренер, с ним легко находишь общий язык.
— А в школе, какие успехи у тебя были?
— Любимым предметом в школе был русский язык. Мне нравилось писать сочинения, изложения. Я, скорее, гуманитарий, потому что всякие «иксы да игреки» вообще не моё (смеется).
— На девчонок хватает времени?
— Да когда как… Как день сложится (смеется).
— А на общение с друзьями?
— Конечно, со всеми своими друзьями я играю в одной команде! Еще остались друзья в Тюмени, но с ними мы общаемся по телефону и в социальных сетях.
— Ты в этом сезоне успел поиграть и в «Мамонтах Югры», и в «Югре-ЮКИОР» 2000 г.р. Где интересней?
— Думаю, в «Мамонтах». Там ребята старше меня, физически сильней, в движении быстрей. А в «Югре-ЮКИОР» все мои одногодки. Перестраиваться из одной команды в другую не трудно, просто нужно выполнять задания тренера. Когда после «молодежки» играю в команде своего возраста, бывает, что подсказываю ребятам.
— А готов ли ты, к предсезонным сборам с «Югрой»?
— Я хочу попасть на эти сборы, показать себя, буду очень стараться. Хоть я и молодой, но надеюсь, что в «Югре» нагрузки выдержку.
— Тебя много раз вызывали в юниорскую сборную России. Чем отличается тренировочный процесс сборной России от тренировок в «Югре», в «Мамонтах Югры»?
— В сборной совсем другая организация, тактика игры. По нагрузкам там не так тяжело, для хоккеиста не в новинку. А вот в плане тактики, конечно, я многое узнал: как лучше обороняться в меньшинстве, немного научился бить буллиты. О секретах удачной игры в большинстве тоже узнал много нового.
— Каким был самый сложный матч на Чемпионате мира?
— Наверное, с финнами. Не сказал бы, что мы друг друга в чем-то переигрывали. То мы им не давали забивать, то они нам. Но было много суеты, довели матч до овертайма. Правда, там нам немного не повезло.
— С вами в одной команде играли парни, которые выступают в Америке. Они вам подсказывали, как нужно играть в матчах против американцев?
— Они говорили о некоторых «опасных» игроках. Например, у американцев в сборной играет вратарь, который в сезоне набрал 15 очков! Представляете?! Он отдавал результативные передачи. Получается, когда в меньшинстве идет вброс в их зону, один игрок остается «под синей линией», а вратарь подбирает шайбу, затем идет «пересменка», и он отдает игроку передачу, тот выходит «в ноль».
— От какого матча вы испытали бОльшее удовольствие?
— Со шведами. После поражения от финнов мы вышли играть за «бронзу». Мы поговорили с пацанами, вышли на игру с «холодной головой» и обыграли шведскую команду.
— Тебе удалось забить победный гол, расскажи об этом.
— Мне нравится забивать (улыбается). Тогда мы выполняли установку тренера — идти на ворота. В том матче Андрей Свечников отдал передачу так, что шайба просто удачно отскочила от моей клюшки. Но я все же игрок оборонительно плана, а не атакующий.
— Как вас воспринимали болельщики из других стран?
— Наши матчи были на втором месте по посещаемости. У нас часто брали автографы, чем я был приятно удивлен. На матче со сборной США были полные трибуны. Но я заметил, что чешские болельщики поддерживали американцев, а болельщики Словакии — нас.
— Кирилл Беляев рассказывал, что после ЧМ привез ребятам в подарок кепки и жвачки, а ты чем порадовал свою команду?
— Я тоже привез жвачки, это же традиция (смеется). Еще меня просили привезти клюшки, скотчи и ленты. (смеется)
— Поделись планами на каникулы.
— Огород бабушке помочь вспахать, картошку посадить, беседку покрасить, траву покосить … (улыбается).
До новых встреч в сезоне!