— Ребята, каково это — быть близнецами?
Влад: Не очень здорово, я бы даже сказал проблематично. Например, у нас одна машина на двоих. Но пока этого хватает, ведь мы в Москве бываем пару раз в год, остальное время она нам без надобности. А вообще я старше на 10 минут. То есть именно я – главный, а Юра у нас — «молодой».
ЮРА: На самом деле эти 10 минут никакой роли не играют.
— В хоккей играть близнецам проще?
ЮРА: Нет, хоккее нам это не особо помогает, часто нас ставят в одно звено, было бы легче, если бы он играл в другом звене, а так всю пятерку вниз тащит.
— Говорят, близнецы чувствуют друг друга…
ВЛАД: Мы слышали, что такое бывает у близнецов. Но у нас — нет, не думаю, что мы можем на каком-то телепатическом уровне чувствовать друг друга. Хотя, может быть, мы невнимательно к этому относимся.
— А сами близнецов не путаете?
ВЛАД: Нет! Не знаю, как объяснить это, но интуиция всегда подсказывает какие-либо признаки, удается сразу понять, кто есть кто.
— В корыстных целях пользовались внешним сходством?
ЮРА: В институте такое было. Мы учимся в Московском Государственном университете управления. Сейчас на 4 курсе, там все серьезно. Однажды Влад решил за меня сдать экзамен, тогда мы попались и еле остались. Я не сдал пару экзаменов и пересдачи поставили в одно время, да еще и в соседних кабинетах. Так и решили, что я пойду сдавать в одной аудитории, а он в другой. Но оказалось, что преподаватель был один на две эти аудитории.
ВЛАД: Да я умнее, поэтому приходится ему помогать и сдавать что-то. Тогда нас отправили к заведующему, и грозили отчислением, но все обошлось. Если честно, мы не так уж и похожи. часто расходимся во мнениях, бывает, можем подраться в шутку, да и это ж дракой не назовешь, я всегда выигрываю.
— Как насчет девушек?
ЮРА: Я предпочел бы не отвечать на этот вопрос, но признаюсь, шутки ради было дело. Думаю, здесь мы не одиноки.
— Как вышло, что хоккей появился в вашей жизни?
ВЛАД: Стали им заниматься лет в 5. Первое время не нравилось. Как сейчас помню, все болело тогда. Но мы притерлись друг к другу и дело пошло.
ЮРА: Да и сейчас не все гладко.
ВЛАД: Мне футбол больше нравился. Сильно одно время им увлекался, но хоккей – есть хоккей.
ЮРА: Хорошие времена были, когда я один играл, а он просто тренировался. А потом Влада все наладилось, нас начали ставить в одно звено, к сожалению.
— За какими командами следите?
ВЛАД: За «Сибирью» — очень интересная команда, там есть парочка сильных игроков, это Александр Локтев и Алексей Красиков.
ЮРА: Мы играли когда-то с ними. А лично я слежу за Олегом Гензе — хороший хоккеист, играет в нашей команде. Никаких шуток. Вы только посмотрите, как он забивает!
— Братья Стрельцовы играли в екатеринбургском «Автомобилисте» под зеркальными номерами «23» и «32», а вы как относитесь к выбору номера?
ВЛАД: Мы сами номера еще не выбирали, какой давали — под таким и играли. Я, например, не суеверный по отношению к номерам, нет такого, чтобы просил какой-то конкретный номер.
— На льду вас путают соперники или партнеры по команде?
ВЛАД: Нет, на площадке нас легко различить, я леворукий, а он праворукий. Вообще я не левша, просто так удобней играть.
ЮРА: Но иногда бывает, что партнеры по команде нас путают вне льда.
Автор: Юлия Ниязова. Фото Евгения Листюка, пресс-службы МХК «Мамонты Югры» и личного архива Ломакиных