О себе и важном в хоккее новичок команды «Мамонты Югры» Роберт Корчоха рассказал в интервью корреспонденту UgraNow.ru Юлии Ниязовой.
— Роберт, ты — выпускник ярославской школы, скажи, в чем ее отличие от школ Востока?
— Говорят, «каждая лягушка хвалит свое болото», и я такой же. Могу только самое положительное рассказать. Считаю, что ярославская школа хоккея отличается более скоростной манерой игры, давлением на соперника, игрой «первым номером». Несмотря на то, что это отличительная черта, по манере катания или игры выпускников из Ярославля я бы определить не смог. Подготовка хоккеистов на Западе и на Востоке отличается. На Западе больше все бегут, играют в более активный хоккей и стараются играть «в тело». А на Востоке игра более техничная, скорости не такие, стараются играть «на технику». В Восточной конференции я впервые. Прежде играл в командах Западной конференции. Но пока не понял, перестроился ли я. Прошло всего две игры, а хоккей везде одинаковый. Раньше еще замечал разницу, когда играл с соперниками. Может быть, я судил так по отдельным командам. Ведь у каждой команды свой стиль игры.
— Что важно в хоккее? Габариты игрока или работающая голова?
— Все важно в совокупности, но от головы зависит очень многое. От того, как ты видишь игру и как мыслишь. Если голова соображает, то можно брать головой, а не габаритами. Кому-то даны хорошие физические данные, а кому-то голова, техника, катание, точный бросок. А у кого-то есть все. По отношению к себе даже не знаю, что выделил бы больше. Думаю, это может сказать только тренер.
— Прошлый сезон ты провел в теплом Краснодаре, каково теперь в столице Югры?
— В Краснодаре минусовой температуры в принципе не было весь год, а здесь уже минус 16 градусов. Так вот из крайности в крайность получилось. Был на юге страны, а теперь на севере. Но мне нравится здесь. Я бы не сказал пока, что климат сильно отличается от Ярославля. Я же привыкший, там тоже были морозы до минус 25 или минус 30 градусов. Только я наслышан, что здесь такая температура и морозами не считается. За год, который провел там, не назвал бы себя южным парнем, все же за один сезон не так привыкаешь. Единственное, что почувствовал, прибыв в Ханты-Мансийск, это нарушение часового пояса. Пока ложусь спать поздно, вроде бы на часах уже час ночи, а мне по старому времени, кажется еще всего 11.
— С «мамонтами» приходилось сталкиваться прежде?
— Когда мне сказали о «Мамонтах Югры», то я толком ничего не знал об этой команде. Знал голкипера Максима Кукурудзу и одного из бывших игроков, Сашу Кононова. И он тоже из Ярославля. Конечно, перед приездом узнавал у них, какие условия, ребята сказали, что здесь все хорошо. И на самом деле здесь все хорошо, не обманули, значит (смеется). А как соперников не знал прежде, нам не удавалось пересекаться.
— Что отметил для себя первым делом?
— Сразу отмечу тренерский штаб. Главный тренер Алексей Викторович находит золотую середину между жестким и мягким отношением к команде. Он чувствует игроков, знает, когда нужно поднажать, а когда дать немного отдохнуть. Но нам внутри пока чего-то не хватает, допускаем детские ошибки, плохо реализуем моменты. Конечно, нужно забивать больше. Да и у меня самого были хорошие моменты, но не удавалось забить. Нужно делать на этом упор. Я один из старших игроков, мы где-то подсказываем «молодым» как поступать в той или иной ситуации, таким образом, получается, что и тренеру в чем-то помогаем.
— У тебя есть команда мечты?
— Каждый хоккеист хочет играть у себя дома, там всегда приятней. Ведь на тебя смотрят друзья, родители и родственники. В Ярославле очень любят хоккей. Там всегда полная арена и атмосфера на матчах завораживающая. Любой хоккеист мечтает играть при таком раскладе. Это ведь заводит и хорошо настраивает на игру.
— А играть в зарубежных клубах хотел бы?
— Я об этом задумывался уже, думаю, хотел бы попробовать. Возможно, когда-нибудь это и произойдет. Конечно, если бы мне предложили, то всерьез бы подумал. Учел все плюсы и минусы. Вообще стоит ли туда ехать, будет ли развитие? А что касается НХЛ, то это мечта каждого. Самая сильная лига, туда стремится попасть любой хоккеист. Я слежу за играми НХЛ, когда удается. Мне нравится Washington Capitals и Detroit Red Wings. Там есть и наши игроки, и больше всех нравится Павел Дацюк, это человек-гений. Он берет всем, самый талантливый российский хоккеист в НХЛ. Я пересматриваю его буллиты и голевые передачи.
— Часто ставят самого на буллиты?
— Здесь меня уже поставили (смеется). Сам виноват, не поднял шайбу, не забил. Но в других командах тоже доверяли в серии буллитов. Чувствуется ответственность, все ждут гол. Да и тренер доверяет, потому что из всей команды выбрали именно тебя, а значит, ты не можешь подвести. А если не удалось, то конечно плохо, не факт, что еще представится такой шанс. Поэтому буллиты — это особая миссия.
— Кто тебя больше всего поддерживает?
— Родители очень поддерживают меня. Особенно отец, он всегда ходил на мои тренировки, еще он часто подсказывает и до сих пор просматривает все игры. Где-то какие-то видео скидывает, когда у кого-то из игроков есть интересные «финты». Он всегда на связи, каждый день мы с ним созваниваемся. А переход в «мамонты» мы обговаривали вместе. На прошлых матчах он искал везде трансляцию. И не нашел, был недоволен очень. Хотел посмотреть. Пока разговоров об их приезде не было, еще только планируют приехать на Новый год, если получится.
— По жизни ты позитивный человек?
— Я люблю посмеяться и пошутить. Не люблю, когда тихо. Хорошо, когда кто-то может подколоть друг друга, а не уныло сидеть. Душой компании меня не назовешь, но я всегда за розыгрыши. Правда сейчас даже не вспомню какой-нибудь смешной истории.
— Ты предпочитаешь спонтанность или заранее подготовленный план действий?
— Я люблю принимать быстрые решения. Не люблю растягивать какую-то проблему, подолгу обдумывая ее. Поэтому и человек я более спонтанный, не придерживаюсь какого-то плана. Когда есть время и есть предложения, могу легко сорваться и уехать куда-нибудь. Если давали выходные дни, то брал билеты домой и приезжал сюрпризом. А больше ничего такого не было. Ведь у нас, плотный график.
— Идеальный день — это…?
— Идеальный день — это обычный выходной. Тренировок ведь итак хватает. В первую очередь, всегда хочется отоспаться, потому что мы каждый день встаем рано. Вообще идеальный день у спортсмена — это не что-то экстраординарное. Просто посидеть в весёлой компании уже будет хорошим днем. Главное, чтобы было, что вспомнить об этом выходном.
— Ты часто в поездках, появляются какие-то уже «выездные» привычки?
— Не замечал за собой каких-то закоренелых привычек. Все как обычно, особенно на выездах. Приезжаем, заселяемся и, по возможности, прогуливаемся по городу. Все зависит от настроения. Иногда хочется погулять, а иногда нет никакого желания двигаться и даже с кровати не хочется вставать. Нас держит дисциплина. Наш график. Я назвал бы себя дисциплинированным, никогда не был замечен в каких-либо нарушениях.
— А на льду?
— На льду я тоже стараюсь не нарушать правила, не грубить, ведь любые удаления могут повлиять на исход матча. Так что это даже опасно. Да и в денежном плане могут наказать. Да и на драки меня трудно вывести. Разве что я сам себя могу вывести, начать психовать. Но это тоже довольно редко случается.
— По Ханты-Мансийску удалось прогуляться?
— По городу еще толком не гулял, у нас был выходной, и я отсыпался. А потом уже прошелся по центру города. Воздух тут сухой и холодный. В Краснодаре людей минусовая температура пугала. А меня это вообще не пугает. Я ведь родился зимой, 2-го февраля. Понял, что скучаю по снегу, не люблю холода, но люблю зиму.
— В предыдущих клубах участвовал во встречах с болельщиками?
— Конечно, я вообще положительно отношусь к таким встречам. Особенно к социальным акциям. Это, прежде всего, общение, да и видишь, как живут другие. Главное, обмениваешься эмоциями, причем положительными. Не сказать, что это легко или тяжело. Я сам не участвовал в таких масштабных встречах, максимум в детском садике. Дети там были рады нас видеть, устроили концерт, фотографировались и баловались. Мне понравилось общаться с детьми. Я бы хотел поучаствовать еще в какой-нибудь подобной акции. Я открыт к общению с болельщиками. Люблю поболтать, посмеяться. А болельщики ходят к нам на матчи, поддерживают нас. Как же их обходить стороной? Помню, в Ярославле болельщики приходили на каждый матч с плакатами и барабанами, ездили на «выезды». Например, когда был решающий пятый матч «на выезде» в Дмитрове, туда приехали болельщики. Это я до сих пор помню. Было очень приятно играть, хоть и в гостях, где полные трибуны других болельщиков, но наш десант было очень хорошо слышно.
— Приходилось получать травмы?
— Тяжелых травм у меня не было. В школе однажды ломал ключицу. А на прошлой «предсезонке» проткнул ногу. Кстати, даже не ощутил сначала боли. Мы тогда бегали фальтрек, и я пошел попить воды, а бутылки лежали на газоне. И не заметил яму, в которой торчал штырь. Так вот и наступил случайно. Пропустил половину сборов, но хорошо, что быстро догнал всех. А в прошлом сезоне еще в сентябре получил травму лица. Но ничего серьезного не было, наложили швы только. В январе получил сотрясение мозга. Пропустил удар в голову. Но продолжил играть, в итоге все было, как в тумане. Даже толком не помню себя в игре, а ведь я тогда еще и гол забил. Потом нашел видео и уже по видео все вспомнил. А так меня сильно никто не калечил, да и я тоже. Бывало, что люди лежали на льду, но потом вставали. Но это хоккей, тут либо ты, либо тебя. Никто никого не жалеет.
— Где тебе больше всего понравилось играть?
— Везде где я играл, были хорошие команды. Остались только положительные эмоции.В Ярославле, в МХЛ-б были хороший персонал и тренеры, все шли к единой цели. Мы дошли до финала, но стали вторыми. Однако это тоже достижение. Я сейчас заметил, что «два» — это моя цифра. Может потому, что родился второго. Все вторые места помню. Но и пришлось понять, каково это — завоевывать авторитет в лиге. Ведь когда играл в Краснодаре, для команды это был первый сезон. Тогда все начиналось с нуля, но я считаю, что мы хорошо справились. Заняли шестое место на Западе. Обидно вылетели из плей-офф, однако, это уже другая история. Сейчас настраиваюсь идти только вперед. Вообще, любые достижения — это командная работа не только игроков, но и тренеров, и персонала.