Кирилл Кожевников: Да хоть Ковальчук передо мной будет, не постесняюсь и «сыграю в тело»

8 сентября 2016

На старте нового сезона КХЛ в составе «Югры» дебютировал наш коренной «мамонт», выпускник ДЮСШ «Югра» и игрок юниорской сборной России Кирилл Кожевников.

В интервью он поделился первыми впечатлениями о команде мастеров и «мамонтяцкими» секретами.

Тебе дают возможность играть в «Югре». В какой степени ты рассчитываешь быть вовлечённым во взрослый состав?

— Хочу закрепиться в составе, попробовать свои силы. Мне дают шанс, буду использовать. Сейчас  нужно показывать себя, показывать на тренировках, что я могу играть на одном уровне со взрослыми мужиками. На играх, если будут доверять, буду стараться оправдывать надежды. Перед матчем с новокузнецким «Металлургом» меня предупредили, что я выйду на лед. Я настроил себя, как надо. Вышел, выполнил установку тренера. Были, конечно, моменты, которые не удались. Но для меня тогда сыграть в матче на уровне КХЛ четыре минуты – уже было огромное везение. Для первого раза это нормальное время. Мне повезло, что я вообще вышел. Потому что в первом выездном матче я был одет, но просидел на скамейке. Затем довелось выйти в игре с «Кузней». В игре с «Сибирью» тренер тоже говорил, что выйду, но в конце игры у нас пошли удаления. Молодым игрокам, вроде меня, не особо доверяют игру в меньшинстве. Оно и понятно почему.

Каково наблюдать за игрой со скамейки?

— Конечно, хочется скорее выйти на лед, всех «порвать» (смеется). Но все приходит со временем, я это понимаю.

20160901_YUG_MMG_1232(insta).jpg— Ты играл в одном звене с такими игроками, как Андрей Анкудинов, Игорь Радулов, Роман Людучин. Эти хоккеисты имеют большой опыт игры в КХЛ. Каково было с ними работать?

— Они мне много подсказывали, на льду покрикивали. С ними приятно играть, и мне очень повезло, что играл с ними. Например, могли крикнуть «шайбу скинь» или «пас», «выдвигайся». У меня первая игра в КХЛ прошла на эмоциях, поэтому кроме «своих» вообще никого не слышал. Даже крика трибун. Отключился от всего. А вот на играх МХЛ я слышу наших болельщиков. Первым делом все обращают внимание на болельщиков, и, когда слышу их поддержку, так еще приятней.  Тем более на играх «дома», где на трибунах сидят родители.

— Мы замечали,  хоккеисты что-то друг другу говорят и посмеиваются. Поделись секретом, шутки шутите?

Да, бывает. У каждого звена есть своя фишка. По крайней мере, у нас в «Мамонтах Югры» так было. В «Югре» я такого не замечал, может потому, что больше просидел на скамейке (смеется). Например, когда мы выходили нашим звеном в численном большинстве, то при входе в зону, наш центрфорвард в определенный момент кричал «перец!» и мы сразу знали в какой рисунок нам нужно выстроиться. Кстати, именно так мы всегда забивали. Это только наша тактика. А почему «перец», наверное, потому что на тренировках наше звено всегда было в красных майках.

20160903_YUG_TRA_0581(insta).jpg— В «Югре» есть еще ребята из «Мамонтов», наверное, больше друг с другом «держитесь»?

— Нет, мы одинаково общаемся и с взрослыми. Нет такого, что молодежь только своей кучкой ходит. Мы — одна команда, и это не банальная фраза.

С какими мыслями ты входил в новую раздевалку?

— Если честно, очень переживал. Все-таки есть факт, что теперь все идет по-взрослому, и это — команда мастеров. Было и есть бешеное желание доказать всем, что я могу и заслуживаю место в составе.

— Как отреагировали твои родные?

— У меня родители в этом плане строгие. Они, конечно, поддерживали  и находили нужные слова. Но сказали, что это аванс для меня и  я должен его оправдывать.  Вообще, мои родители, наверное, единственные, кто скажет мне, когда в игровом плане  у меня что-то плохо выходит. Они смотрели трансляции всех матчей. Папа — один  из главных моих тренеров. Он аналитик, он всегда смотрит и анализирует мои ошибки. И мама не отстает, она даже больше может поругать за ошибки. Да я и сам прошу, чтобы строго относились ко мне по отношению к моей игре. Они всегда приезжают из Нижневартовска на домашние матчи.

IMG_3647.jpg— Ты один ребенок в семье?

— У меня еще есть младший брат, ему семь лет. Он тоже хоккеист, 2009 года рождения, а катается с мальчишками на четыре года старше.  Но к нему относятся хорошо. Я с ним занимаюсь. Но все равно он еще маленький, играючи относится к нашим тренировкам. Помню, когда я начинал, то тоже играл с ребятами старше меня, и так было постоянно. К этому быстро привык. Может быть, это помогает сейчас легко адаптироваться в команде, где есть хоккеисты старше меня. Когда еще можно было играть «по школе», меня взяли в «Мамонты Югры». Там практически все ребята были старше меня. Тогда попадание в «молодежку» стало моей основной целью, как говорится «умри, но сделай!» (смеется).

IMG_3652.jpgТы привлекался в юниорскую сборную России. Можешь сказать, что там другой уровень? Помог ли тебе этот опыт не поймать мандраж в играх КХЛ? Или все же коленки тряслись?

— На самом деле, в сборной у меня все складывалось не так гладко, как хотелось бы. Поэтому для меня всегда было основной целью играть в «Мамонтах Югры», чем на Спартакиаде или в сборной. Когда играешь на международном уровне, узнаешь много нового. Игра с иностранными командами –  это совсем другое. Такое ощущение, что у них все другое: и манера игры, и тактика. Много нового видишь и можешь перестроиться. Это очень хороший опыт. Но, несмотря на то, что я уже играл в ответственных и важных играх, на матче КХЛ все равно потряхивало.  Думаю, это у всех так.

IMG_3653.jpg— Каждый человек довольно самокритичен. Как к себе относишься ты? Можешь назвать свои основные плюсы и минусы, как хоккеиста?

— Я очень эмоционален, это мой главный минус. Когда у меня что-то не получается, я могу «психануть» на тренировке, могу отмахнуться клюшкой. В «молодежке» меня даже с тренировок выгоняли из-за этого. Но это было раньше, сейчас я уже стараюсь держать свои эмоции под контролем. Во взрослой команде уж точно такого себе не позволяю. Там дисциплина на высшем уровне, в команде мастеров ты строишь свой характер. А из плюсов, я думаю у меня стиль игры такой — «бей, беги!». Я всегда играю «в силовую». Моя цель на игру – как можно больше бросать. Для меня не имеет значения, кто передо мной «летит» — парень моего возраста или старше. И не имеют значения титулы, да хоть Ковальчук передо мной будет, я не постесняюсь и «сыграю в тело» или нагло отберу шайбу. У меня еще с детства  папа всегда говорил «Беги, бросай». Я так и играл, и мне это помогает.

Ты входишь в топ лучших игроков 1999 года. В нем ты на третьем месте. Один из журналистов описал тебя так: «Он словно спортивный автомобиль, которому хватает считанной доли секунды для сумасшедшего ускорения». Как тебе эти слова?

— Я даже не знаю. Сейчас  растерялся. Не слышал о себе такого никогда. Конечно, это приятно. Как автомобиль я или нет, но бегать и разгоняться точно умею.

20160906_MYU_OYS_0712(insta).jpg— Как воспринимаешь похвалу со стороны? 

— Это медвежья услуга. Люди хотят, чтобы я думал, что лучший, а на самом деле нет предела совершенству. Я всегда вежлив и благодарю за похвалу, но про себя знаю, что мне еще многому нужно учиться. Например, в «Мамонтах» есть еще ребята,  с которыми можно посоревноваться в скорости и не только. Тот же Савва Андреев, он очень скоростной игрок, или Тимралий Вахрутдинов –  у него очень хорошее катание и с ним тяжело играть один в один. Так можно пол команды перечислить. Хорошо, что сейчас есть различные технологии, для самосовершенствования, я часто занимаюсь на тренажере Rapid Shot. Этот тренажер измеряет силу броска, скорость, процент точности. Полезная штука.

— Есть такие  аттракционы, где можно выиграть, к примеру, плюшевую игрушку, забросив шайбу в ворота. Вы, хоккеисты, пользуетесь своими навыками, что бы покорить подобные аттракцион?

— Да-да, это мы любили делать. В парках мы могли специально прийти на такие аттракционы и выиграть много призов. Но обычно там быстро понимают, что мы хоккеисты и выгоняют нас (смеется). А так, я помню, однажды, когда я был маленький, мы были в Сочи на сборах, там я  выиграл огромного плюшевого зайца и потом подарил его маме.

Ты из Нижневартовска. Как часто удается бывать в родном городе?

— На Новый год я ездил домой. Родители чаще приезжают в Ханты-Мансийск. Они отпрашиваются с работы и приезжают ко мне на игры.

— В «Мамонтах Югры» много воспитанников нижневартовской школы хоккея. Вы в команде уже как «нижневартовская банда»?

— У нас есть свои шутки, мол, «Нижневартовск – лучший город». Ещё мы с сургутскими ребятами шутим, что нижневартовских КХЛовцев больше, чем сургутских.
Блиц:
Первое слово, которое пришло в голову?
— Хоккей. Других слов вообще нет.  Потому что вся жизнь – хоккей. 

Что бы ты хотел получить в подарок?
Клюшку. Хоть нам выдают их, все равно клюшек много не бывает. Если что, я уже третий сезон играю клюшкой «CCM» (смеется). А еще клюшки Овечкина хорошие.  У него загиб хороший. 

Любимый стиль одежды?
Однозначно спортивный. Но кто не любит хорошо одеваться?! Я в город могу выходить в джинсах и ботинках. Первое время была феерия, мы выходили в город в одежде с логотипом «Мамонтов» (улыбается). 

Твоя недавняя шутка, которая всех рассмешила?
— У меня нет чувства юмора (улыбается). Все шутки в нашей команде идут от  Коли Гордеева. Он всегда на позитиве.

В отпуске отдых на море или поход в горы?
Точно на море, я люблю просто поваляться на берегу.